Москва входит в двадцатку самых посещаемых городов Европы, а туристический поток за восемь лет вырос почти вдвое. В ближайшие шесть лет столица может попасть уже в десятку. Для этого у Москвы есть все, что нужно: развитая инфраструктура, качественный гостиничный сервис и разветвленная сеть общественного транспорта. Рассказываем, чем иностранцев, кроме Кремля и Красной площади, привлекает российская столица.
Согласно социологическому опросу за первые шесть месяцев 2022 года, данные которого приводит столичный Комитет по туризму, самые частые гости столицы – люди до 34 лет. Они едут в столицу за ощущениями и впечатлениями которые можно получить на ярких автобусных экскурсиях: их также привлекают многочисленные фестивали, спортивные мероприятия и события культурной жизни.
На тех, кто родился после 1981 года, приходится 77,5 процента от всего потока российских туристов и 63,6 процента – от общего числа гостей из дальнего зарубежья.
Москва привлекает молодежь не только мероприятиями. В прошлом году она вошла в десятку самых доступных столиц мира для иностранных туристов: по подсчетам аналитиков, средние расходы на поездку в Москву составляют около 49 тысяч рублей для гостей из дальнего зарубежья, 35 тысяч – для ближнего зарубежья и 23 тысячи – для россиян.
Как отмечает президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, основа привлекательности Москвы не столько в достопримечательностях, сколько в самой атмосфере города: публике, концертной и выставочной программах, общественных пространствах, уличных музыкантах, чистых тротуарах.
«Те же качели на Триумфальной площади или парад прогулочного флота на Москве-реке. В этом отношении за девять лет город полностью преобразился. Началось с Парка Горького. А теперь позитивная атмосфера царит везде, в том числе в спальных районах. У Москвы появился не только драйв, но и шарм, не уступающий ни одной столице мира. Она стала модной на туристическом рынке», – говорит Сергей Шпилько.
Гулять по Москве
Почти каждый турист первым делом в Москве идет на Красную площадь. Также в топ самых популярных достопримечательностей входят Воробьевы горы, Останкинская башня, Третьяковская галерея, станции метро и Арбат.
Еще в 2012 году Арбат был единственной пешеходной улицей столицы. Сейчас таких – более 350. Длина пешеходных пространств с 2011 года увеличилась в пять раз, и по этому показателю город находится на седьмом месте в мире, а по доле парков – на втором. Неудивительно, что туристы предпочитают пешие прогулки. Их привлекают отреставрированные павильоны ВДНХ, многочисленные скверы, набережные.
Городская среда стала не только комфортнее, но и привлекательнее – с фасадов домов исчезли транспаранты-перетяжки, а с крыш исторических зданий убрали огромные медиаэкраны. Количество наружной рекламы сократилось в восемь раз. В этом году ее станет еще меньше – вслед за баннерами запретили и рисованную рекламу на фасадах. Возможно, на их месте появятся произведения уличного искусства, что может стать еще одной визитной карточкой города.
«Москва в большом спросе и за рубежом, и у россиян. Мы видим, как буквально за пару дней Москва разрушает стереотипные представления иностранных гостей о России. Если раньше сами москвичи больше ехали в Санкт-Петербург, сейчас в столицу все чаще приезжают жители северо-западных регионов», – отмечает генеральный директор туристической компании Марина Левченко.